Жизнь – самая удивительная кинолента

Оливер Стоун – режиссер, сценарист и продюсер. Обладатель премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. Режиссер фильмов «Взвод», «Уолл-стрит» и «Прирожденные убийцы». Сценарист «Лица со шрамом» и «Полуночного экспресса». В Нью-Йоркском университете учился на курсе Мартина Скорсезе. Участник Вьетнамской войны, награжден несколькими военными наградами.

Я погрузился в мир кино в 60-70 годах, тогда кинематограф стремительно развивался и менялся. Я работал на разных низкооплачиваемых работах, пока писал первые сценарии. Написал 8 сценариев, но все их отвергали. Работал водителем такси, посыльным и много кем еще, прежде чем смог попасть в мир профессионального кино. Моя жена, по сути, содержала меня в то время, понятно, что я не зарабатывал много.

Прорыв случился спустя 7 лет безуспешных попыток. Моей работой заинтересовался Роберт Болт, режиссер «Доктора Живаго» и «Лоуренса Аравийского». Совместная работа с ним изменила все.

Часто спрашивают, как я работаю со звездными актерами. Каждый актер – индивидуальность, все они отличаются. Это не каста и не группа, у каждого свой путь и свой подход к работе.

Нет ничего хуже, чем актер, который подходит к своей роли так: «Я делал это уже 50 раз и прекрасно в этом разбираюсь. Не переживайте, я справлюсь, сделаю все с закрытыми глазами». Тогда я начинаю сомневаться, что работа будет выполнена качественно.

Стараюсь управлять процессами на съемочной площадке максимально демократично, но всегда есть жесткие временные рамки. Поэтому перед стартом нужно все отрепетировать. Фильм – это как поезд, который несется по рельсам. Мы должны приехать вовремя, иначе режиссера просто высадят из поезда.

Все 20 фильмов, которые я снимал, были очень непростыми в производстве. Каждый день ты приходишь на работу, выкладываешься по полной, борешься с самим собой.

Когда я писал первые сценарии, никогда не думал, что буду режиссером. Я искал для реализации своих замыслов других режиссеров. Но иногда судьба сама ведет нас по жизни.

В моей карьере были фильмы, которые не получились так, как мне изначально этого хотелось. Но не было ни одного фильма, о съемках которого я сожалею.