Конфликты и абьюз на работе
Корпоративная мудрость «приходят в компанию, а уходят от руководителя» обычно сводится к тому, что на работе сложились настолько сложные, неприятные и конфликтные отношения, что терпеть их дальше нет никаких сил.
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
68% респондентов когда-либо сталкивались с такими проявлениями по отношению к себе со стороны начальства или коллег.
Как разрешать конфликты на работе:
- Если вы оказались в непростой ситуации на работе, прежде чем прояснять отношения, спорить, доказывать свою правоту, обратитесь к помогающему эксперту — психологу, коучу, карьерному консультанту. Дело в том, что яркие эмоции, которые вы испытываете в момент конфликта, порой мешают вам принимать взвешенные и осознанные решения. В результате конфликт не только не решается, а даже усугубляется.
- В сложных коммуникациях сохраняйте вежливость и нейтральность. Дело в том, что оппонент может сознательно вас выводить на эмоции. Если какие-то вопросы вас ставят в тупик или втягивают в спор, возьмите паузу. «Знаете, вы мне задаете непростой вопрос. Давайте я проверю информацию и вернусь к вам с ответом».
- Никогда не обсуждайте в таких ситуациях третьих лиц. Иначе это могут в дальнейшем использовать против вас.