Геймификация в обучении: как не заиграться?
Преподаватели и эксперты Научно-исследовательского института непрерывного образования приняли активное участие в семинаре EduTech на тему «Геймификация в обучении: как не заиграться?» 25 февраля 2021 года.
Основные тезисы семинара:
- 61% респондентов отмечают применение геймификации в их образовательных решениях; 83% респондентов, прошедших обучение с применением геймификации, испытывали большую вовлеченность к обучению.
- Игрофикация работает при трех условиях:
- веселье;
- связь с реальностью;
- добровольность.
- Геймификация – не универсальна.
- Инструменты геймификации не ограничиваются очками, бейджами и лидербордами. Любая механика подбирается осознанно.
- При внедрении механик геймификации необходимо учитывать ключевые стимулы играющих.
- Если стремитесь к долгосрочным результатам, задействуйте внутреннюю мотивацию слушателей.
- Нет критериев для различения «хорошей» и «плохой» геймификации.
- Геймификация — часто средство эксплуатации и манипуляции, попытка неявного контроля, однако может использоваться как методология по управлению человеческим поведением и его корректировки.