Яковлева Тамара Владимировна

Образование

В 2002 году окончила Российский государственный педагогический университет им А. И. Герцена, факультет экономики, специальность «Национальная экономика» с присвоением квалификации – Экономист. Преподаватель.

В 2007 году окончила аспирантуру Российского государственного педагогического университета им А. И. Герцена по специальности 08.00.05-«Экономика и управление народным хозяйством» с присвоением степени кандидата экономических наук.

 

Профессиональная деятельность

C 2018 по настоящее время является заведующей кафедрой отраслевой экономики и финансов, заместителем директора по учебной работе института экономики и управления РГПУ им. А. И. Герцена. Опыт преподавательской деятельности 19 лет.  Опыт работы на административных должностях в системе образования более 10 лет.

Имеет опыт работы в сфере бизнеса. В период 1999-2002 гг. работала в должности главного бухгалтера производственного предприятия, в 2001-2002 его руководителем.

Сертифицированный менеджер по качеству (сертификат по системам менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001, 2018).

Член Ассоциации специалистов по оценке программ и политик. Принимает участие в экспертной деятельности по проектам Центра инноваций социальной сферы Санкт-Петербурга, Фонда социальной и экономической стабилизации Ленинградской области, Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам», Фонда «Социальная экономика».

С 2019 года член региональной экспертной группы Санкт-Петербурга Агентства стратегических инициатив по направлению «Образование и кадры».

 

Научная деятельность

Победитель V международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы «Золотой корифей».

Автор более 50 научных работ в сфере экономики и управления в образовании, образовательного проектирования, социального предпринимательства, развития детальности организации в современных экономических условиях.

Выступает с докладами на международных, всероссийских и региональных научно-практических форумах, конференциях, семинарах, а также выступает в качестве модератора экспертных дискуссий. 

 

Участие в грантах и проектах

  • Победитель грантового конкурса 2020 года Благотворительного фонда Владимира Потанина в номинации «Новая магистерская программа» для разработки программы «Социальное предпринимательство в сфере детства»; 

  • Финалист программы «Открытый мир» (стажировка в США, Чикаго, 2019г.) по направлению «Образование»;

  • «Комплекс работ по повышению качества финансового менеджмента университета» в рамках государственного задания «Организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки»;

  • Грант РФФИ в рамках конкурса на лучшие проекты организации научных мероприятий, проводимых в марте-декабре 2019г. на территории РФ (гуманитарные и общественные науки). Исполнитель.

  • «Разработка, апробация и распространение инструментов обеспечения доступной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья». Ассоциация «Сообщество финансистов по продвижению научно-просветительских инициатив»;

  • Грант Президента Российской Федерации для НКО (Распоряжение от 05.04.2016 № 68-рп) «Общественная экспертиза обеспечения доступности высшего образования для представительниц разных этнических групп в регионах России». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Союзом женщин России. 

  • Субсидия Комитета по науке и высшей школе на проведение серии семинаров «Эффективный фандрайзинг для развития социального партнерства женских НКО и системы образования». 

Награждена грамотами и благодарностями

  1. РГПУ им. А. И. Герцена за участие в инновационной образовательной программе «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере»

  2. РГПУ им. А. И. Герцена почётная грамота ученого совета за плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов, большой личный вклад в обеспечение учебного процесса