Программа повышения квалификации разработана для представителей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных служащих, руководителей и специалистов организаций различных сфер деятельности.
Цель программы – освоение методов управления бюджетными рисками в секторе государственного и муниципального управления, получение современных знаний об основах управления бюджетными рисками, а также применение на практике полученных знаний по индентификации и оценке бюджетных рисков при осуществлении бюджетных полномочий органом государственной (муниципальной) власти.
При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий: тесты, научные дискуссии, кроссворды, кейс-турниры, работа в группах, мозговой штурм в сочетании с самостоятельной работой.
Задачи курса:
- изучить методическое и правовое обеспечение управления рисками, в том числе применимых в государственном (муниципальном) управлении;
- научиться формировать реестр рисков, матрицу бюджетных рисков, карту рисков;
- научиться определять риск-аппетит, толерантность к риску, емкость риска и знать их отличия и ограничения;
- научиться владеть методами идентификации и оценки бюджетных рисков,
- выработать умение практического применения количественных и качественных методов оценки рисков;
- научиться работать с личностными факторами управления рисками при принятии решений;
- научиться создавать системный риск-менеджмент в организации, основанный на развитой культуре управления рисками в организации;
- уметь применять требования профессионального стандарта в деятельности организации, связанной с управлением рисками.