Стратегическое мышление победителей
Владимир Довгань – предприниматель, бизнес-тренер и консультант. Один из самых известных предпринимателей 90-х годов, первый в России человек-бренд – создатель торговой марки «Довгань». Основатель «Дока-пицца» и «Дока-хлеб», управлял сетевой компанией «Эдельстар» до ее объединения с «Фаберлик». Кандидат экономических наук, основатель «Академии победителей», через обучение в которой прошло 350 тысяч предпринимателей. Автор 17 книг, изданных общим тиражом 3 млн экземпляров.
Непродуманная стратегия всегда приводит к печали.
Три главных вопроса:
- кто я такой?
- куда я иду?
- зачем я туда иду?
Все это вопросы стратегии. А если вы неправильно рассчитали стратегию, тактика не имеет никакого значения.
Первый стратегический прием: побеждай, не сражаясь, побеждай без конкуренции. Чтобы быть богатым, успешным, уважаемым, чтобы оставить след в истории, нужно делать то, чего другие не делают. Это проще, чем конкурировать.
Еще одна проблема, которая мешает сделать шаг наверх – рутина, наши мысли ходят по кругу. Мы привыкаем совершать одни и те же действия, при этом надеемся получить другой результат. Как разорвать этот порочный круг? Обязательно нужен ментор/наставник/коуч.
Я спрашиваю молодых предпринимателей: «Какая у вас цель?» Многие отвечают: «Я хочу заработать миллион». Так мыслить – вредно.
Если вы действительно хотите чего-то добиться, мыслите масштабно. Не нацеливайтесь на домик за городом, сразу настраивайтесь на небоскребы и полеты в космос.
Когда у вас большая цель, к вам придут большие люди, и вы вместе с ними станете богатыми. Это и есть стратегическое мышление – мышление победителей.