Геймификация в обучении: как не заиграться?

Преподаватели и эксперты Научно-исследовательского института непрерывного образования приняли активное участие в семинаре EduTech на тему «Геймификация в обучении: как не заиграться?» 25 февраля 2021 года.

Основные тезисы семинара:

  • 61% респондентов отмечают применение геймификации в их образовательных решениях; 83% респондентов, прошедших обучение с применением геймификации, испытывали большую вовлеченность к обучению.
  • Игрофикация работает при трех условиях:
  • веселье;
  • связь с реальностью;
  • добровольность.
  • Геймификация – не универсальна.
  • Инструменты геймификации не ограничиваются очками, бейджами и лидербордами. Любая механика подбирается осознанно.
  • При внедрении механик геймификации необходимо учитывать ключевые стимулы играющих.
  • Если стремитесь к долгосрочным результатам, задействуйте внутреннюю мотивацию слушателей.
  • Нет критериев для различения «хорошей» и «плохой» геймификации.
  • Геймификация — часто средство эксплуатации и манипуляции, попытка неявного контроля, однако может использоваться как методология по управлению человеческим поведением и его корректировки.