Если вы не боретесь с рисками, то риски борются с вами

Локдаун стал одним большим и неожиданным реализовавшимся риском, когда разорвались цепочки деятельности по всему миру:

  • оторванные поставщики
  • закрытые производства и торговые площади
  • изолированные покупатели
  • остановившаяся логистика

Этот кризис структурно изменил некоторые сектора экономики и поведение клиентов, компании стали задумываться о том, как должна измениться их бизнес-модель. Однако, немногие компании могут позволить себе сместить акцент с «тушения пожаров» на стратегическое управление бизнесом.

Перед риск-менеджментом стоят серьезные вопросы: можно ли подготовиться к чему-то подобному, и как это сделать?

Новая роль риск-менеджмента включает в себя активную помощь компании в принятии ключевых решений на всех уровнях, от стратегического до операционного. Для того чтобы в условиях высокой неопределенности компания смогла принимать качественные решения, нужна очень высокая степень зрелости риск-менеджмента.

 

Причины, почему риск-менеджмент вашей компании может не работать:

1 Проведенные опросы руководителей компаний, риск-менеджеров и внутренних аудиторов показали, что в до-ковидный период лишь редкие компании проводили обучение на развитие у сотрудников риск-ориентированного и критического мышления, принятия решений в условиях неопределенности.

2  Отсутствие системности в обучении по теме риск-менеджмента и привязка к бизнес-результату потянули за собой другие проблемы: у сотрудников отсутствует фокусировка на вызовах и возможностях в выработке решений, не хватает навыка изучения и анализа данных для объективного анализа риска, риск-менеджмент не рассматривается как инструмент стратегического планирования.

 

Готова ли компания интегрировать риск-менеджмент в свою деятельность на системном уровне?

  • Компания постоянно работает над развитием риск-культуры в компании, когда каждый сотрудник осознает свою роль, значимость и ответственность в процессе управления рисками.
  • В компании выстроена понятная операционная модель и прозрачные каналы коммуникаций.
  • Определен риск-аппетит, распределены уровни принятия решений.
  • Руководство компании выстроило 3 надежных линии защиты бизнеса.

Это важнейшие задачи, стоящие перед риск-менеджерами и руководством любой компании. И это не что иное, как подход к ответу на вопросы, прозвучавшие выше: можно ли подготовиться бизнесу к новым потрясениям и как это сделать?