Аналитический отчет СберУниверситета

Отчёт состоит из III глав:

В I главе рассматривается комплексное понимание образовательных технологий (EduTech) и описываем состояние рынка до и во время пандемии. Также первая глава знакомит читателя с основными подходами и технологиями EduTech, получившими наибольшую популярность в период пандемии.

Во II главе детально описываются основные вызовы, с которыми индустрия образования столкнулась в момент начала пандемии.

В III главе анализируется реакция корпоративного образовательного сектора и высших учебных заведений на возникшие вызовы и новый режим обучения.

Ниже перечислены выводы, полученные в результате проделанной аналитической работы:

  1. Эпидемия и вызванные ею изменения в образовательном пространстве способствовали ускоренному включению пользователей в образовательную онлайн-среду. Началось активное изучение современных образовательных технологий и возможностей их применения, в том числе путём обмена опытом между участниками образовательного процесса.
  2. EduTech-рынок предоставляет разработчикам и преподавателям образовательных программ широкий спектр образовательных подходов, технологий и приложений для создания образовательного опыта. Однако, по мнению преподавателей, не стоит внедрять и использовать одновременно большое количество разных инструментов. Процесс обучения происходит гораздо эффективнее, если преподаватель предварительно глубоко изучит небольшое количество инструментов и будет использовать весь функционал, предоставляемый данными инструментами.
  3. Массовое онлайн-обучение, захватившее мир в 2020 году, ускорило активно протекающий процесс смены традиционной модели обучения, основанной на понимании того, что преподаватель передаёт знания, а обучающийся их получает.
  4. Несмотря на то что пандемия помогла студентам высших учебных заведений ощутить потенциальную финансовую выгоду, полученную благодаря онлайн-обучению, опросы студентов показывают, что им не хватает традиционного посещения университетов, так как онлайн-формат ограничивает живое взаимодействие между студентами в процессе обучения.
  5. Эпидемия стимулирует построение новых профессиональных коллабораций. Нехватка знаний у одних и передача знаний другим – это то, что помогло многим людям и организациям продолжать эффективно работать в новых реалиях.

 

Более подробно ознакомиться с отчетом можно перейдя по ссылке